Lada Vesta Cross: ожидание чуда
В конце августа 2015 АвтоВАЗ представил общественности концепт
внедорожного универсала Lada Vesta Cross. Это произошло в рамках
московского шоу автомобилей повышенной проходимости. Тогда же
производитель подробно рассказал о новинке. В частности, удалось узнать,
что модель получила более 300 изменений по сравнению с одноименным
седаном. Они затронули кузов, интерьер и ходовую часть.
Кузов
Платформенной основой Vesta «Cross» послужит шасси серийной версии седана. На него производителем будет устанавливаться кузов универсал. Увеличится почти до 20 сантиметров дорожный просвет, а также появятся элементы внедорожной стилизации, изготовленные из черного пластика. Отметим, что изначально руководство Волжского автозавода планировало запустить в серию классический универсал, однако чуть позже от этой идеи отказались в пользу заточенного на бездорожье авто.
- по ширине 1764 мм;
- по высоте 1497 мм;
- по величине колесной базы 2635 мм.
Салон
Интерьерная часть Лады Веста Cross характеризуется установкой трехспицевого многофункционального руля, слегка утопленными колодцами приборного щитка с яркой голубоватой подсветкой и консолью, подчеркивающей центральную часть, в которой нашлось место мультимедийной системе, с огромным 7-дюймовым экраном, и климатическому блоком. Впрочем, все это мы видели в классическом седане.
Из уникальных стилистических черт выделим лишь яркие оранжевые аппликации, размещенные по кругу салона, включая консоль и сидения. Кресла модели вполне удобные, хоть валика поясничной поддержки хотелось бы более выраженного. Никаких вопросов не возникает с количеством свободного места. Внутри автомобиля свободно, а задний диван способен безболезненно принять 3 пассажиров. Не станем делать однозначных выводов об интерьере внедорожной Лады Vesta. Подождем отзывов водителей, которые обязательно появятся во время практической эксплуатации.
Технические характеристики
Производитель уже заявил, что основу линейки силовых агрегатов новой модели составят те же моторы, что устанавливаются на серийные седаны. Напомним, это двигатели следующих типов:
- 106-сильный российский движок «21129» с объемом рабочей части 1,6 литра;
- Мотор «HR16» аналогичного объема от «Ниссан», развивающий 110 "лошадок";
- 1,8-литровый АвтоВАЗовский мотор модели «21179», способный выдавать до 122 лошадиных сил.
Тип трансмиссии будет иметь две разновидности: 5-ступенчатую механику Рено «JH» и роботизированную коробку российской разработки.
Когда?
Старт выпуска Лады Веста Cross был намечен на конец сентября 2016 года. К сожалению, из-за проблем с поставкой части технических элементов, начало серийной сборки автомобиля отложено на более поздний срок. Предположительно, модель будет производиться с первых месяцев будущего года.